Что мы знаем о страхе? Часть 1

Только так студент может подтвердить выполнение принятой во всем научном мире нормы: В качестве исходного потребуется список литературных источников, которые относятся к избранной студентом теме. Затем начинается кропотливая работа по дополнению и уточнению этого списка. Параллельно с составлением списка литературы необходимо приступить к систематизации почерпнутой из изученных источников информации. Начинать лучше с наиболее известных цитируемых авторов и тех, кто стоял у истоков разработки выбранной тематики. Так легче понять более поздние публикации. Проработанные студентом материалы должны быть логично скомпонованы в несколько параграфов теоретической главы глав. Собранные литературные материалы могут быть сгруппированы по хронологическому принципу, который позволяет описать этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными не обязательно только психологами. Возможно также тематическое построение теоретической главы. Для этого в вводной части ее текста обозначаются основные стороны, аспекты рассматриваемой проблемы, а затем последовательно и более подробно анализируются работы, в которых изучались эти аспекты.

Исследование и изучение свойств, причин и механизма действия страха.

Узнай стоимость написания твоей работы Психофизиологические особенности тревоги и страха Загрузка Страх можно считать физиологически обусловленным феноменом жизни человека, который так или иначе может влиять как на общественную жизнь отдельного субъекта, так и на общественное настроение в целом. На данном условно-теоретическом уровне феномен страха некоторые ученые определяют как инстинкт, драйв, базальную эмоцию. Психофизиологии склонны считать, что с возникновением ощущений у живых организмов появляются эмоции как своеобразный физиологический фон.

Эта гипотеза закрепилась в большинстве учебников и словарях по психологии. Платонов придерживался иного мнения.

В х годах американский психолог Леон Фестингер (Leon Festinger) изучал феномен заразительного распространения слухов и наткнулся на.

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии Жукова Г. Страх - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности и защищаемым ею ценностям идеалам, целям, принципам и т. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наши дни отмечается высокий уровень невротизации основной массы населения. Наблюдаются такие явления как дезадаптация представителей отдельных социальных и профессиональных групп, сложности социально-групповой идентичности, этнические конфликты, рост экстремальных ситуаций и нагнетание социальной напряженности.

Таким образом, основной целью нашей работы является анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии, определение проблем, которые исследуют ученые, и выделение методов, при помощи которых можно изучать данную эмоцию. С целью определения актуальных проблем в современной психологии, связанных с феноменом страха, нами был проведен анализ научных работ, направленных на изучение данной эмоции, в результате которого можно выделить несколько проблем, исследованием которых занимались ученные.

Проблемой исследования детских страхов занималась А. Беспалова [4], в работе которой определяется уровень реакции страха у детей дошкольного возраста. Андреевой [1] посвящено рассмотрению и изучению особенностей психоэмоциональной сферы в частности, наличие страхов у левшей дошкольного возраста в сравнении с их праворукими сверстниками. Исследованием проблем, связанных со страхами и тревогой у детей и подростков, занимаются А. Прихожан в своих работах выявила различия в характере переживания тревоги и страхов у детей разного возраста от 5 до 16 лет [9] и проанализировала актуальные непосредственно наблюдаемые и субъективные формы проявления тревоги у детей и подростков.

Феномен страха и наследственность

Этимологические истоки понятия страха и его психологического значения аспирантка кафедры общей психологии факультета психологии Киевского национального университета им. Проблема страха, которая неоднократно исследовалась учеными, философами, психологами, все еще остается открытой. За последнее время в научном сознании довольно прочно закрепилась мысль о том, что страх имеет положительное влияние на человека, отвечающее за самосохранение и разрушительное — негативно воздействующее на его душевное благополучие.

Более глубокое изучение феномена страха даст возможность нам понять образ страха, его восприятие, отношение к нему, расширить его содержательную сторону, подойти к определению. Как известно, этимологический анализ значения слова открывает новые грани его существования и направленности, потому как слово является не только способом передачи информации, но и несет в себе языковые смыслы социокультурного или культурно-исторического значения.

Лингвисты обращают внимание на необходимость лингвистического исследования слова.

Профессор Делюмо рассматривает страхи как феномен не психологии, . а в жизни — ошибка детей, начавших изучать французский, либо людей.

Понятие страх и тревожность: Функции и значение страха в психической жизни человека 1. Особенности, причины и формы их проявления Глава 2 Эмпирическое исследование 2. Особенности страхов в детском возрасте исследовали А. Для каждого возрастного периода психического развития ребенка характерны своеобразные страхи. Актуальность данной работы состоит в том, что проблема страхов затрагивает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало.

Психофизиологические особенности тревоги и страха

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника.

Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя.

Это указывает на то, что феномен страха присутствует в общественных Социология рассматривает страх в эмпирическом аспекте, изучая.

Поэтому дети могут унаследовать от своих родителей не только физические и психологические параметры, но и определенные страхи. С подобным заявлением выступили К. Диас из Медцентра университета Эмори в Атланте. В ходе эксперимента лабораторным мышам привили страх к определенному запаху, а именно — черемухи, для чего каждый раз одновременно с запахом создавалась стрессовая ситуация в виде электрических разрядов.

В завершении исследования оказалось, что следующие поколения мышей продемонстрировали чувство страха при первом столкновении с черемухой или с ее запахом. Так, обычный безобидный цветок мог вызвать сильную реакцию у молодых мышей. Это явление долгое время вызывало множество вопросов.

Теоретико – методические проблемы изучения «страха» в социологии

Теоретические аспекты изучения страха и акцентуаций характера личности 1. Эмпирическое изучение страхов у подростков с различными типами акцентуаций характера. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Одновременно специалисты изучали личности самих убийц. Дейв Каллен, много лет исследовавший феномен расстрела в.

Нравится Изучение психологических особенностей страха в дошкольном возрасте и его специфических проявлений, причин и факторов его обусловливающих, приобретает все большее значение в современном мире. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами и повышенной возбудимостью. страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, воспитателю и принять меры по преодолению страхов у ребёнка. связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка.

Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии

Введение к работе Актуальность темы исследования Традиция определения страха в качестве базового понятия, традиционно характеризующего человеческое бытие, известна с древних времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Пристальное внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления человеком мироздания в целом и своей собственной природы в частности. Это свойство человеческой души нельзя считать ни локальным или периферийным, ни поверхностным или мимолетным явлением мироощущения человека; ученые именуют страх всеобщим и неизбывным.

Однако именно в нашу эпоху изучение феномена страха стало наиболее значимым, поскольку в настоящее время переживание страха человечеством чрезвычайно усилилось.

В понимании феномена страха мы встречаемся с многовариантным . З. Фрейд, изучая истоки нервных расстройств своих.

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно потому, что бытийствование носит трагический характер. Но вместе с тем, страх несет конструктивное значение, которое заключается в том, что страх открывает исходную целостность, единство сознания, которая есть его сущность."" . , , . , , , . Философия Библиографическая ссылка на статью: Страх и ужас мы исследуем как онтологические феномены, понимая бытие человека как смену тех или иных модусов существования.

Новизна работы объясняется тем, что нет исследований, в которых бы существовала такая постановка проблемы, посвященная модусам этих бытийных феноменов. Нет исследований, в которых была бы раскрыта такая проблема через 1 модусы авторизации, персуазивности, оценочности как модусы страха; 2 рассмотрение ужаса как модальности действительности и недействительности. Для того чтобы сформулировать философское понимание феноменов страха и ужаса, следует выделить ряд аспектов как результат историко-философского анализа.

Изучение проблемы страхов младших школьников

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны .. К. Ясперс рассматривал феномен страха в рамках философского.

Главным объектом исследования здесь является феномен, обозначенный З. Страх рассматривается как важнейшая характеристика человеческого бытия, имеющая непосредственное значение для существования человека. Источником тревоги являются различные проявления неконгруэнтности Роджерс К. Это также некое средство познания окружающего мира, позволяющее критически оценить реальность. Исследователями отмечается ряд возрастных особенностей содержания страха. Сложным кризисным периодом является семилетний возраст.

Для этого периода жизни характерно возникновение различных форм нарушений поведения. Леонгарда есть классификация акцентуированных личностей. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера. Социальная дезадаптация при акцентуациях либо вовсе отсутствует, либо бывает непродолжительной.

Феномен Жизни и Смерти (Сатья Саи Баба)

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!